logo
Запись в 1-11 классы

Компьютерные игры для детей: аспекты игромании

1 августа 2022

Элитные школы в АлматыИтак, игры. Есть даже игры для самых маленьких, вроде бы даже с элементами развития навыков и повышения уровня знаний у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тут, как правило, отсутствуют присущие взрослым играм элементы насилия и кровавых сцен. Здесь фигурируют добрые сказочные герои типа колобка, русалочки или золотой рыбки. Играя, например, «за колобка», ребенок должен провести его через всевозможные препятствия так, чтобы никакой встречающийся по дороге зверь его не съел. Да, интересно, да, ребенку нравится. Что мы имеем в итоге?

Очень важная в этом возрасте мелкая моторика пальцев рук задействуется в виде убогих и однообразных манипуляций компьютерной мышью, и то только одной рукой. Лучше бы ребенок играл в кубики или что-нибудь лепил.

Вынужденная статичная поза сидения за монитором на фоне активного участия в игровом действии. Лучше бы вместо «убегания» колобка от диких зверей на экране компьютера ребенок поиграл в салочки или в прятки.

И вообще, когда существует масса развивающих игр для детей в настоящей реальности, зачем им подсовывать виртуальный суррогат? Если хотите, чтобы ваш ребенок шел в ногу с прогрессом — можете не волноваться, он успеет освоить компьютер намного лучше вас в старшем школьном возрасте, подойдя к этому более осознанно.

Элитная школа в Алматы - Школа «Бакалавриат»

Подавляющая масса компьютерных игр для малышей — поделки низкого качества. Фирмы-создатели не прогнозируют массовый спрос на эту продукцию и поэтому не тратят на разработку слишком много средств. Озвучивают эти игры, как правило, не профессиональные актеры, а сами господа компьютерные дизайнеры. Результат — противно слушать. Плюс дешевая примитивная анимация. Лучше покажите ребенку нормальный, качественно и с душой сделанный мультик советских времен или просто почитайте красивую сказку — и познавательно, и интересно.

Любая, а особенно детская, компьютерная игра есть лишь примитивная модель реальности. Маленький ребенок с его мощными познавательными способностями легко и быстро осваивает ограниченное пространство любой компьютерной игры. По сути дела узкие рамки игры постепенно сужают познавательные способности ребенка до рамок компьютерной модели: кликнешь мышкой на одну картинку — получится одно, кликнешь на другую — другое. И все. Практически никаких навыков и знаний о реальном мире, даже о том, как построить из кубиков самый простой домик так, чтобы он не разваливался и было красиво.

Дети постарше и те, кто детьми себя уже не считает, предпочитают взрослые компьютерные игры. Предлагаемый ассортимент очень широк… Для игроков выпускается масса толстых специализированных журналов, создаются фан-клубы культовых игр и уже начали проводиться чемпионаты по компьютерным играм. Игровая индустрия на текущий момент является, наверное, самым основным двигателем прогресса развития компьютерных технологий. Так как чем «реалистичнее» и «навороченнее» игра, тем более мощный компьютер для нее требуется. Массовый спрос на новые игры подогревает спрос на новые мощные машины…

А еще, часами, днями и ночами сидя в любимых играх, мы задействуем в этом процессе не только глаза и пальцы рук. Участвует все тело, несмотря на внешнюю его неподвижность. Заядлым игрокам известны ощущения в первое время после окончания сеанса игры, когда переводишь усталое внимание в реальный мир. Потом эта легкая неадекватность вроде бы сама собой проходит, но остается и с каждым разом ширится и крепнет желание продолжать снова и снова. А самым заядлым ночами снится, как они из последних сил отбиваются от тех самых монстров из компьютерных стрелялок-бродилок. И эти дикие порождения нездоровой фантазии стремятся убить тебя уже не на экране монитора, а в твоем собственном пространстве сновидений.

А еще у самых одаренных игроков отмечены особо талантливые сдвиги. Например, в Великобритании некто Дэн Холмс, 29 лет от роду, на почве безмерной любви и неодолимой страсти официально сменил свое имя на Play Station 2 — так называется игровая приставка фирмы Sony. На этом наш герой не остановился и хотел пойти дальше, он уговаривал нескольких тамошних священников совершить обряд венчания со своей игровой приставкой. Жаль, что никто из служителей культа не согласился, — у этой пары могли быть замечательные дети. Вся эта история стала возможной благодаря ежедневным четырехчасовым свиданиям молодого человека и его приставки. Ну и, чтобы окончательно уже нагнать страху — смертельная история о 30-летнем американце по фамилии Руж. Он купил себе игровую приставку Nintendo 64 и сидел за ней по 8 часов в день (прямо как ударник коммунистического труда). И вот, когда он однажды ехал в виртуальном автомобиле по виртуальному шоссе, внезапный приступ эпилепсии сразил его насовсем, заставив неудачно удариться головой об стол. И, главное, претензий предъявить оставшимся в живых родственникам не к кому — в каждую коробку с игрой заботливые разработчики обязательно вкладывают письменное предупреждение об опасности эпилептического удара. Так что играйте чаще, и удача улыбнется вам.

Элитные школы в Алматы

Источник: 5psy.ru


Вернуться на уровень выше