logo
Запись в 1-11 классы

Современное образование глазами директора школы

Современное образование  требует от ребенка усиленной работы мысли при минимальном использовании движений. Технический прогресс, информационная революция, компьютеризация ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.    

Проблема гиподинамии, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, вынуждает корректировать постоянно подход к образовательному процессу. Ребенок испытывает страх  быть неуспешным в учении.  Растущая тревожность еще больше тормозит процесс обучения. И все это приводит к постоянному стрессу в организме.  

Профессионализм педагога сегодня базируется именно на знании и понимании себя и учащихся. От физиологического и психологического состояния преподавателя во многом зависит успешность любой педагогической технологии. Поэтому особое внимание уделяется морально-психологическому климату в школе.

Учителя и преподаватели обязаны помнить, что здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Использование физкультурных пауз на уроках (занятиях) для эмоциональных разрядок учащихся (студентов) способствует формированию у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному обучению и здоровью.

Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения.

Взаимоотношения учителей с учениками строятся по принципу бесконфликтности, с большим уважением, а их родителями на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении уроков такие воспитательные задачи как  формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе. Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Написать директору

Портфолио директора

Статьи директора