logo
Запись в 1-11 классы

Здоровьесберегающие технологии в системе высшего и среднего образования

Головной мозг – самое сложное и удивительное создание природы. Вся жизнь человека представляет собой непрерывную деятельность мозга. По установившиеся традиции принято считать, что процесс мышления, память, эмоции человека напрямую связаны с деятельностью головного мозга. Тем не менее известны многочисленные случай поражения головного мозга (травмы, ранения), при которых удалялись значительные участки мозга, но на жизнедеятельности человека это никак не отражалось.

В нашей работе пытаемся показать, как природносообразная-биоадекватная методика преподавания создает условия для использования возможностей головного мозга как парного органа в процессе восприятия и переработки информации, напрямую влияет на общее состояние человека.

Обычно в своей низкой работоспособности мы склонны винить и ругать детей. Это в корне неправильно. Нужно хвалить свой организм за то, как прекрасно он функционирует, учитывая исключительную сложность устройства человека, а также-то количество и многообразие эмоционального и физического стресса, который обрушивается на нас изо дня в день. Просто поразительно, как удается все это пережить.

Через нейрофизиологическую модель работы мозга показать, как способ презентации, восприятия и переработки информации формирует мышление, сознание и личность в целом. Тем самым оказать помощь педагогической общественности в осознании перспектив целостного мышления и природосообразного метода преподавания.

Природосообразная методика восстанавливает генетически заложенную в человеке целостность восприятия и выводит ее на качественно другой, более высокий уровень интеграции.

Традиционная «левополушарная» методика базируется в основном на кратковременной памяти при участии значительно меньшего количества нейронных ансамблей головного мозга, и преимущественно, левого полушария (центры речи и слуха).

При этом значительная часть подкорковых структур, связанная с лимбико-ретикулярным комплексом и эмоциями, не только исключается из процесса восприятия и переработки информации, но подавляется на каждом уроке.

Это ведет к перенапряжению нервных центров, связанных с биологическими мотивациями, что предрасполагает к образованию патологических доминант в 1 блоке головного мозга (энергетическом).

Преобладающая мотивация на уроке – не получение удовольствия от процесса познания, а стремление избежать наказания (порицание, плохая оценка).

Ситуация обостряется в последние десятилетия, так как растет объем информации, надо много знать и уметь, чтобы занять достойное место в социуме.

Кратковременная память уже не выдерживает нагрузки. Свободного времени мало не только у взрослых, но и у детей – для отдыха, творчества. В результате растет заболеваемость и у взрослых и у детей.

А мышление, ограниченное рамками кратковременной памяти, направлено на решение проблем и достижение ближайших целей, связанных с сиюминутной выгодой.

Биоадекватная методика базируется на сочетании долговременной памяти и кратковременной.

Долговременная память – образная память, единица    которой – символ. Долговременная память – это память вида и рода, она связана с бессознательным. Ребенок приходит в этот мир уже с символами коллективного бессознательного – архетипами, первообразами, символьным выражением опыта предшествующих поколений.

Природосообразная методика восстанавливает генетически заложенную в человеке целостность восприятия и выводит ее на качественно другой, более высокий уровень интеграции.

Чтобы эффективно пользоваться мозгом, совсем необязательно знать из каких частей он состоит. Ясно, что тема эта чрезвычайно сложная, и мы лишь поверхностно затрагиваем ее, обсуждая лишь самое необходимое для того, чтобы облегчить восприятия и переработки информации.

Мы знаем, что, в общем и целом анатомия человеческого мозга остается неизменной на протяжении двух тысяч лет, но только сейчас, благодаря современным технологиям сканирования, мы начинаем понимать его биологические механизмы.

После 1990 годы мы могли утверждать, что 70 % существующих знаний о мозге были открыты за последние годы. Сейчас наука продолжает бурно развиваться, открывая резервные возможности организма, оказывая самое прямое воздействие на здравоохранение, образование.

Энергия снабжение головного мозга происходит кровью примерно в 16 раз интенсивней, чем, например руки или ноги. В мозг взрослого человека поступает не менее 20 % от объема всех крови, выбрасываемой из сердца. При этом мозгам потребляется около 2,5 % кислорода от его общего используемого организмом объема.

В процессе жизнедеятельности мозга в тепло происходит около 23 % (от 16 до 31 %) от всей потребляемой мозгам энергии.

Что же происходит с оставшимся приблизительно 70% энергии, поступившей в головной мозг?

Есть предположение, что «часть энергии мозга (около 70%)», которая не уходит на обеспечение жизнедеятельности организма и те рассеивается в результате в виде тепла в соответствии с законом сохранение энергии переходит в энергию духовного (ментального) поля. Ментальное поле можно рассматривать как тот важнейший «энергетический» аргумент в пользу реальности существования Души и Духа, которого до сих пор не изучено человечествам, занимающимся изучением человека.

Таким образом, предлагается, что мозг человека с помощью тонких тел постоянно взаимодействует с ментальным полем, выполняя при этом функции генератора, излучателя, приемника и    анализатора «мыслеобразов». В рамках приведенной выше гипотезы до 70% потребляемой головными мозгам энергии может преобразовываться им в ментальном поле (в частности в различные мыслеобразы). В среднем в сутки в ментальное поле обычном человеком трансформируется около 450 ккал. Этой энергии достаточно, чтобы груз массой в 100 кг поднять на высоту почти 2 км. Отсюда видно, насколько велика энергия мысли человека.

К сожалению, современная наука не оперирует такими понятиями, как Душа или Дух. Нет также понимание сути процессов мышления и сознания, также проблемы (мозгам и физическим телом). Дух и Душа останется теологически – философскими понятиями нет взаимодействие человеческим мозгам.

Как и почему у человека возникают мысли или эмоции, как осуществляется «хранение» и «поиск» информации.

Современная наука утверждает, что вся необходимая человеку энергия поступает к телу только из пищи. Процесс усваивания пищи в организме человек схоже с процессом горенья. Действительно, большая часть питательных        веществ (углеводы, жиры и белки) в процессе жизнедеятельности разлагается (окисляется) с выделением тепла (энергии), воды и углекислого газа. В силу этого количество выделяемой в тканях энергии прямо пропорционально количеству потребителям кислорода. (Пучко ст., 6)

Процессы окисления сложенных ограниченных молекул, высвобождения энергии и выведения воды, углекислого пара и прочих продуктов распада происходят постоянно. Даже в состоянии покоя, отдыха или во сне организм человека продолжает совершать работу – человек дышит, сердце работает, осуществляется обмен веществ в каждой клетке организма.

Предлагается, что большая часть потребляемой мозгом энергии расходуется не на обеспечение жизнедеятельности тонких тел, а частично – на взаимодействия с духовным (ментальным) полем, которое осуществляется с помощью мыслеобразов.    Поэтому можно сказать, что «мысли имеют энергию» а значит, они «материальны».

Коэффициент полезного действия головного мозга характеризует эффективность работы системы. На полезные результаты деятельности мозга тратится вся энергия, которая в процессе    его жизнедеятельности наработал человек. КПД головного мозга составляет приблизительно 75%. Огромный КПД и достаточно большая мощность головного мозга, объяснят большинство «сверхъестественных явлений таких, как, например, телекинез, ясновидение, колдовство, порча, приворот, исцеление от болезней жилой мысли» и т.д.

Теперь есть понимания удивительных способностей индийских иогов, мастеров боевых искусств, целителей,    необъяснимые случай выживания людей в    несовместимых с жизнью условиях, магов, которые могут материализовать объекты и т.п.

Нарушение этического поведения людей или определенных заболевании связанно нарушением обмена веществ, т.е. с избыточным оттокам или поступлением энергии из ментального поля. Пар этом очень важным фактором является внутренний, эмоциональный мир человека, поскольку энергетика эмоции очень велика.

Здоровье человека во многом зависит от скоординированной деятельности всех структур его организма. Организм человека рассматривается как чрезвычайную сложная высокоорганизованная, саморегулируемая и самовосстанавливающая система.

Пассивная жизнь, движения по течению, действия по линии наименьшего сопротивления, потакание линии засорение себя тяжелой пищей, стрессы, сопровождение    большим выбросом эмоции силы, являются внешними факторами понижения    энергии, приводящей к болезни.

Бессмысленно лечить человека, не изменит он прежде свой образ жизни. Будет вести малоподвижный образ жизни и болезнь останется вместе с ним. Достижение современной медицины, не вселяют большого оптимизма, простейшие враги человека быстро приспосабливается и становятся невосприимчивыми и медиками. Для решения этих проблем требуется принципиально новые подход.