Запись в 1-11 классы

Организация школьного самоуправления в школе «Бакалавриат»

21 октября 2014

В школе «Бакалавриат» был запущен проект «Школьное самоуправление», который имеет свои задачи: сформировать знания основ организаторской деятельности через учебу актива; создать условия для развития лидерских качеств детей, необходимых для их социализации и личностного развития через организацию и проведение конкурса «Лучший класс года»; предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; развивать гражданскую инициативу и гражданскую ответственность учащихся.

И перед  тем, как организовать работу самоуправления мы провели небольшой опрос:

ВОПРОС: Что такое ученическое самоуправление?

Учащиеся:
«Я считаю, что ученическое самоуправление – это, прежде всего, помощь учителям во внешкольных мероприятиях + день самоуправления»
«Это самостоятельная работа учеников по проведению школьных мероприятий, неравнодушное отношение ко всему происходящему в школе»
«Это когда ученики (актив) участвуют в управлении школьными делами вместе с учителями»
«Я это понимаю так, что все ученики школы принимают участие в ее жизни и ее развитии. Это означает то, что хозяевами школы стали ее учащиеся»
«Когда ученики сами принимают решения о наболевших вопросах, оформляют классные уголки, помогают классному руководителю проводить классные часы, принимают активное участие в жизни школы, проводят сами школьные вечера, диспуты, конференции и т.д.»

Педагоги:
«Буквально, ученики управляют своей жизнью сами. Умение выстраивать свою жизнь, учитывая интересы окружающих; умение видеть проблемы школы и пытаться решить их – залог будущей успешной карьеры».
«Возможность учеников влиять на образование и воспитание в школе»
«Это активная жизненная позиция, неравнодушие к своим проблемам и проблемам школы, желание сделать свою жизнь полноценнее, серьезнее, интереснее. Это возможность проявить себя буквально в любой области: политике, творчестве, воспитании, спорте и т.д.»

ВОПРОС: Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?

Учащиеся:
«При осознанном отношении, конечно. Давно выяснено, что оно может сделать нашу короткую, но, наверное, самую радостную часть жизни ярче. Оно способно объединить нас из отдельных группировок в целостное общество».
«Да, необходимо, потому что весь процесс воспитательной и учебной работы должен проходить при активном участии учеников нашей школы, т.е. учитывая их интересы».
«Я считаю, что да, потому что в учащихся это развивает какую-то ответственность и разнообразные творческие умения. А учителям, я думаю, облегчает работу, хотя и не всем».
«Да, необходимо, потому что при совместном управлении будет находиться компромисс для достижения единой цели».
«Да, это помогает нам больше быть самостоятельными, организованными, помогает учиться принимать решения».
«Я считаю, что необходимо, так как ученикам не всегда легко обратиться к завучам или директору, намного проще обратиться за помощью к своим сверстникам».
Мы надеемся, что данный проект будет работать в полную силу!


Вернуться на уровень выше